Полуавтоматическая сварка выполняется с использованием электродной проволоки и инертного газа, который подается в место сварки для защиты металлов от воздействия кислорода. Кислород может образовывать на металлических поверхностях оксидную пленку, препятствующую дальнейшей работе. Проволока обычно продается в виде катушек, ее толщина разнообразная и зависит от области применения. Она может варьироваться от 0,6 до 1,2 мм, с разницей в 0,2 мм. Для более тонких листов металла используется проволока толщиной до 0,8 мм, а для толстых от 0,8 до 1,2 мм.

В качестве газа для защиты поверхности сварки используется смесь углекислого газа с аргоном. Аргон является дорогостоящим газом, но использование дешевого чистого углекислого газа невозможно, так как он образует соединения, портящие структуру шва.

Полуавтоматическая сварка позволяет значительно увеличить скорость сварки по сравнению с ручной

Также качество шва становится гораздо лучше, потому что проволока подается не вручную, а фиксировано автоматически. Она позволяет соединять металлы толщиной от пол сантиметра, а список возможных используемых металлов почти не ограничен. Контроль автомата позволяет не плавиться электроду, во избежание образования шлака. Кроме того, при сварке почти не идет дым, поэтому сварщику будет гораздо комфортнее работать с полуавтоматом.

Однако кроме преимуществ, существует и ряд недостатков

Первый из них – громоздкость, так как требуется постоянная подача газа из большого и тяжелого баллона. Из-за того, что в составе смеси газов имеется углекислый газ, полуавтоматическая сварка невозможна при плохих погодных условиях, поскольку он легкий и выдувается с поверхности металла.

Полуавтоматическая сварка позволяет соединять даже оцинкованный и проржавевший металл. Если металлы плохо свариваются друг с другом, то применяется алюминиевая проволока.

Также при таком типе сварки для каждых металлов есть свои особенности работы. При работе с толстыми металлами нужно использовать ток высокой плотности для того, чтобы расплавить всю их толщину. Это увеличивает крепость получаемого шва и позволяет создавать жесткие металлические конструкции из высокопрочной стали, которую сложно плавить. Однако не стоит забывать, что при сварке плотных металлов может снижаться их прочность, так как в структуре материала образуются трещины, не видимые человеческому глазу, но влияющие на итог работы. Поэтому обязательно необходимо использовать дополнительные средства зашиты.

При работе с тонким металлом недопустимо делать шов на поверхности, требуется делать его как можно глубже для большей прочности. Плотности соединения можно достигнуть только с помощью полуавтоматической сварки.

Перед сваркой тонкий металл нужно обработать, удалить с его поверхности жир, воду, грязь, пыль, иначе он может начать брызгаться в разные стороны и испортить всю работу. Помимо этого, сварщика нужно обеспечить соответствующей защитой от токсичных испарений металла. Полезным будет регулировка скорости сварочного аппарата для создания более прямого шва.

Оцинкованный металл удобен тем, что цинк защищает его от окисления, которое является фактором появления ржавчины. Однако полуавтоматическая сварка может убрать этот слой, и металл станет уязвим к окислению. Поэтому используют MIG-пайку, которая понижает температуру аппарата, чтобы цинк не плавился, а плавился только металл. Это увеличивает срок службы шва.

При полуавтоматической сварке цветного металла первое, на что стоит обратить внимание – технические настройки сварочного аппарата

Необходимо подобрать оптимальные установки, затем включить подачу проволоки и зажечь электрическую дугу. Ее нужно проверить сначала на тестовом материале, чтобы убедиться в верно выставленных параметрах сварки.

Сварка черного металла требует сначала прогревания, которое устраняет мельчайшие частицы влаги, так как они могут внутри шва начать испаряться, образовывая пустоты. После прогревания можно начинать основную работу. При сварке черных металлов чаще всего используется электрод из цветного металла.